Проблемы при подборе менеджера по продажам

Проблемы при подборе менеджера по продажам

Проблема подбора менеджера по продажам (и вообще персонала) обусловлена чаще всего неумением предоставить соискателям либо рекламным агентствам чёткого портрета человека, который нужен для правильного осмысления вопроса. Кто нам нужен? И какими качествами он должен обладать?

Что интересно, данная проблема характерна для любого вида бизнеса при подборе менеджера по персоналу. Давайте рассмотрим её прямо сейчас.

Первое и самое главное это непонимание, что нужно от кандидата и какими качествами должен он обладать. Нужно чётко понимать свою структуру, систему продаж, видеть, что важно, а что нет.

Решение проблем начинается с вопросов — кто ваши клиенты и как вы с ними взаимодействуйте.

Смысл в том, чтобы понять зависимость работника от клиента, то есть понимание сферы работы клиента, так называемая клиенториентированность. Если у нас нет чёткого портрета менеджера по продажам, то у вас отсутствует система продаж. Отсюда и вытекают все проблемы, компания пытается найти мастера на все руки, универсального солдата, продажника, который сможет заниматься всем: встречами, поиском информации, разнообразными видами звонков и прочим.

Есть ли у вас человек, который готов нести ответственность за принятия решения? То есть не формально, а по факту. Ведь если ответственность за принятое решение отсутствует на уровне должностной инструкции, то следует задуматься. Ведь почёсывание головы hr-менеджером в случае неудовлетворительного набора это крайне показательно. Ваш сотрудник должен нести полный груз ответственности за принятого человека, в данном случае за принятого менеджера по персоналу.

Обратить внимание стоит и на адаптацию будущего сотрудника. Часты случаи, когда новый сотрудник показывает на старте отличные результаты, а потом в течение некоторого времени его результативность падает, а то и вообще уходит из вашей компании. Создаётся постоянная текучка. Причин для этого несколько — это может быть отсутствие мотивационных программ, проблемы адаптации, слабое обучение. Но всё это лишь частички базовой проблемы – неимение корпоративной культуры или её слабое проявление.

Да, на рынке есть менеджеры универсалы, которые способны подстраиваться под изменяющуюся среду, но стоит понимать, что для наилучшего решения задач лучше использовать людей разных навыков и личных качеств. Так что наиболее эффективны многоступенчатые системы, которые позволяют менеджеру по продажам, да и просто менеджерам, раскрыться в полном объёме.