Причины крушения самолета АН 148: теракт или нет, последние новости

Какие только причины крушения не назывались в средствах массовой информации, компетентных источниках, в заключениях экспертов, прилетевших с Украины И и все равно до конца не понятно, почему самолет АН 148 рухнул в тот трагический день. Сейчас в расследовании наметился не очень хороший сценарий развития, потому что налицо неприкрытые старания сделать виновными в катастрофе погибших летчиков.

Вторая распространяемая версия – виновен технический персонал аэродрома, по вине которого в самолете образовалась техническая неисправность. Однако очень похоже на то, что истинные причины, спровоцировавшие крушение самолета, достаточно ловко маскируются под ворохом ненужных технических сведений или убираются от внимания общественности. Чем больше проходит времени со дня скорбных событий, тем меньше ясности, почему же разбился АН 148, и тем меньше шансов узнать правду. Это железное правило любого расследования, которое всегда идет по горячим следам.

Официальная версия гласит…

Изначально никто и не верил, что два опытных пилота со стажем могли совершить роковую ошибку, которая стоила стольких жизней. Назывались разные причины крушения АН 148, и первая, о которой подумали все, даже непосвященные в события – что это теракт, об истинной подоплеке которого предпочитают умалчивать.

В расследовании оказались задействованными Следственный Комитет России, Международный Авиационный Комитет и эксперты с Украины, которых пригласили, якобы потому что это была страна – производитель рухнувшего летающего средства. Нет надобности упоминать, что авиационный завод находится в состоянии финансового краха и терпит колоссальные убытки из-за отказа продавать России некоторые запчасти к авиалайнерам.

Причины крушения самолета АН 148

Причины крушения самолета АН 148

Не стоит говорить и о том, что на территории России в данный момент работают ведущие специалисты с этого завода, оставшиеся на родине без работы из-за банкротства предприятия. Они, несомненно, могли бы сказать свое веское слово о технических параметрах самолета и причинах, которые могли бы повлечь за собой его падение.

Вместо этого с Украины прилетели люди, которые сходу заявили о бесконечном совершенстве модели упавшего продукта концерна Антонова, которая, по их словам, никоим образом не виновата в произошедшей катастрофе. Они мотивируют тем, что самолет можно удержать на горизонтальной линии, ориентируясь не только на скоростные показатели, но и на углы тангажа, атаки, и даже на работу авиадвигателей.

Это была первая попытка свалить вину на летчиков, которые, по мнению украинской делегации «могли, но не смогли». Два погибших пилота, разумеется, уже ничего не могут сказать в свое оправдание, а самолет построен безупречно и какая-то мелкая поломка, тем не менее, привела к катастрофе.
Некоторые специалисты утверждают, что крушение произошло в результате терракта

Некоторые специалисты утверждают, что крушение произошло в результате теракта

Озвученные экспертами Антонова, прикатившими в такую даль для этой цели, причины страшного крушения, человеку непосвященному и впрямь покажутся правдоподобными, если бы не одно обстоятельство. Конкретно этот АН 148 не произведен Украиной, и она имеет только опосредованное отношение к этому самолету.

АН 148 -100В – продукт производства Воронежского акционерного самолетостроительного общества, более известного под аббревиатурой ВАСО, входящего в Объединенную самолетостроительную компанию, на 90 с хвостиком % принадлежащую Роскомимуществу. Председателем совета директоров Роскомимущества является Денис Валентинович Мантуров, Министр промышленности и торговли РФ.

Произведенный в 2010, самолет в течение почти 2 лет находился на хранении в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге, потому что авиакомпания «Россия» отказалась от эксплуатации именно этой модели самолетов, мотивируя отказ антикризисной программой компании.

Самолет Ан-148-100В авиакомпании "Саратовские авиалинии" в аэропорту Владивостока

Самолет Ан-148-100В

Перед тем, как самолет передали «Саратовским авиалиниям», его 40 дней дорабатывали в Воронеже, в присутствии украинских специалистов. Там его и перекрасили в цвета саратовцев, и подтвердили техническую годность. Проверялись и агрегаты двигателя, и элементы фюзеляжа, после чего самолет был объявлен годным к полету.

Возможно, причины крушения кроются в том, что 11 февраля именно этот авиалайнер выполнил несколько рейсов:

  • Пенза – Домодедово;
  • Домодедово (Москва) – Саратов;
  • Саратов – Москва.

Неизвестно, достаточно ли тщательно его осматривали в каждом аэропорту, и не заметили ли чего-либо настораживающего экипажи, которые совершали эти рейсы. Потому что, по заявлению представителей «Саратовских авиалиний», экипажи менялись в соответствии с планом полетов.

Официальная версия, озвученная представителями украинской компании чуть ли не в первые часы после катастрофы состояла в том, что испортился приемник полного давления, который перестал работать из-за обледенения.
Крушение произошло недалеко от населенного пункта

Крушение произошло недалеко от населенного пункта

А обледенение наступило из-за того, что пилот не включил его подогрев. Чуть позже версия обрела плоть и кровь, и датчик остался в стороне, а виноватым оказался пилот, который совершил грубую ошибку, не сумел сориентироваться по углам тангажа и атаки, любезно предоставленных в его распоряжение конструкторами самолета.

То есть, суммируя все вышеизложенное, причины крушения самолета АН 148 кроются в некомпетентности и непрофессионализме летчика, который не справился с элементарной неполадкой в приборе, не сориентировался в трех остававшихся ему углах, и это привело к падению самолета. Насколько правдоподобна эта версия, решить некомпетентному обывателю сложно, но, если она устраивает всех, то почему бы и не согласиться с ней.

Почему бы не согласиться…

Начать следует сразу с места катастрофы. Все издания, которые вели оттуда репортажи, а впоследствии стали муссировать тему о некомпетентности пилотов, как бы случайно оговариваются, что окончательная идентификация трупов будет проведена через несколько месяцев.

Ее результаты затруднительно выдать раньше, потому что собрано более полутора тысяч фрагментов тел погибших, и что еще более странно – группам МЧС не сразу удалось их обнаружить. Тела погибших оказались рассеяны в таком количестве фрагментов из-за крупного взрыва, произошедшего на месте событий.

Обломки самолета АН 148

Обломки самолета АН 148

Еще более странной представляется история с письмами, которые якобы были обнаружены на месте крушения, из-за чего возникла версия о столкновении с вертолетом Почты России. Позже оказалось, что это якобы были не письма, а рекламные буклеты и листовки, которые должны были раздать пассажирам рейса. То есть, тела погибших были рассеяны на фрагменты, которые не могли найти видавшие виды МЧСовцы, а бумажные буклеты не пострадали и приземлились прямо на месте катастрофы.

Прозвучавшая изначально информация о том, что летчики сообщали о неисправности самолета и просили разрешения вернуться, не получила подтверждения, потому что таких записей не обнаружилось в диспетчерской. Зато на расшифровках из самолета нашлись сведения о том, что летчики не знали, что делать с поломкой и начали ругаться между собой.
71 человек погиб в результате крушения самолета

71 человек погиб в результате крушения самолета

Можно ли в такой ситуации поверить, что они не пытались связаться с землей? Версия об обледенении не выдерживает критики, потому что в такой ситуации самолет не может взлететь и кренится на одно крыло.

Но и утверждение о некомпетентности летчиков не имеет права на существование:

  1. Губанов Валерий Иванович, 51 года, окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков и имел в своем летном стаже большой багаж знаний и 5000 (пять тысяч) летных часов, из которых 2800 (две тысячи восемьсот) он налетал именно на АН 148.
  2. Гамбарян Сергей Арсенович, 44 лет, все 812 часов своего летного опыта получил на АН 148.

Один летчик мог, по объективным причинам (плохое самочувствие, состояние похмелья, внезапная слепота, умопомрачение) совершить ошибку. Но не оба сразу, да еще и с таким количеством часов налета на модели, которая стала причиной их гибели.

Человеческий фактор, погода и неисправность самолета: версии крушения Ан-148 в Подмосковье

Человеческий фактор, погода и неисправность самолета: версии крушения Ан-148 в Подмосковье

Анонимный эксперт из Росавиации, пожелавший сохранить анонимность, сообщил о том, что, судя по разговору, оба пилота не понимали, что происходит с самолетом.

Вряд ли поломка датчика могла бы привести их в такое недоумение. Чтобы найти достоверное объяснение происходившему с самолетом, нужно было бы точно выяснить, что именно ремонтировали на нем в Воронеже и почему он так долго стоял перед этим в Пулково. Надо опросить экипажи, которые перед этим совершали полеты из Пензы и Домодедово, не отмечали ли они каких-либо тревожных сигналов в время полета.

На место трагедии люди приносят много цветов

На место трагедии люди приносят много цветов

Также надо выяснить, насколько тщательно был проверен самолет в аэропорту перед вылетом в Орск. Возможно, причина кроется в производственном браке компании ОСК, председателем которой является министр, и реноме которой спасают теперь за счет репутации погибших летчиков.

Найдены останки жертв крушения Ан-148

Найдены останки жертв крушения Ан-148

И еще: что взорвалось на месте катастрофы так, что тела погибших разорвало на 1600 фрагментов найденных и еще Бог весть сколько не найденных?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Аноним Ответить

самолет зто опасная машина лучше поездом тише едишь дальше будешь

Дмитрий Ответить

Да,лучше поездом…жаль,очень жаль всех кто погиб(((