-->
ИмяВладимир Меньшов
ОтчествоВалентинович
Дата рождения17.09.1939 (85 лет)
Место рожденияг. Баку, Азербайджанская ССР
Рост175
Вес78
Знак зодиакаДева
По китайскому гороскопуКролик
Деятельностьактёр, режиссёр
В личной жизни и биографии Владимира Меньшова, такой долгой и потрясающе плодотворной происходила масса событий, любопытных для поклонников его таланта. Этот необыкновенно эрудированный, многогранный и, безусловно, одаренный человек смог за долгие годы существования в мире шоу-бизнеса сохранить собственную точку зрения на многие эпохальные события в стране. При этом успех его работ обусловлен именно собственным виденьем мира, а не покорным поддакиванием власть имущих и деньги дающих чиновников.
https://youtu.be/-fMYrefA-q8
Содержание
Родители будущего мэтра российского кинематографа, прославившего СССР еще во времена «холодной войны», встретились абсолютно случайно в Баку. При этом папа был помощником капитана, а мама – горничной на кругосветном судне. Из-за «плохой» родословной – женщина была дочерью богатого крестьянина из Астрахани – ей пришлось буквально сбежать из родной деревни.
[stextbox id=»info»]При очередной проверке девушка понравилась сотруднику НКВД, которым к тому времени стал отец Меньшова. Чтобы спасти возлюбленную от репрессий, он предложил деревенской беженке стать его женой.[/stextbox]
А в 1939 году родился Владимир Меньшов. Спустя несколько лет в семье появился еще один ребенок – его младшая сестра Ирина. А к первому классу семья Меньшовых смогла, наконец-то, вернуться на родину, в Астрахань.
К слову, Владимир Валентинович и его родственники очень дружны до сей поры. Ввиду своей авторитетности в отечественном кинематографе, Меньшов помог племяннику стать хорошим кинооператором, купил хороший автомобиль сестре и ее мужу.
Еще в школе Владимир Меньшов интересовался театром, занимался в местном драмкружке, выступал вторым составом в Астраханском драматическом театре. Это и сыграло важную роль в его творческой биографии и личной жизни. Сообразительный юноша настолько увлекся театром и кино, что перечитал всю возможную литературу в местной библиотеке.
После окончания школы Владимир решил поступать во ВГИК на актерский факультет. Родители долго уговаривали молодого человека сменить будущую профессию и продолжить отцовскую карьеру – так и папа смог бы ему помочь, благодаря старым связям. Однако упрямец хотел быть только актером и отправился в столицу сдавать экзамены. К сожалению, он провалился на первом же туре. Деваться было некуда, и парень вернулся в Астрахань.
[stextbox id=»warning»]Неудача будущего мэтра только закалила – упрямства ему было не занимать, несмотря на юный возраст. Владимир и арбузы в порту разгружал, и токарем на заводе работал, и в загранкомандировки простым матросом ходил, и в шахту за углем спускался.[/stextbox]
Попутно он подрабатывал в местном драмтеатре, что кардинально изменило в будущем не только биографию, но и личную жизнь Владимира Меньшова.
Собрав за 4 года определенную сумму, молодой человек снова поехал в столицу и в 1961 году стал успешным студентом школы-студии МХАТ. А на втором курсе актер уже сыграл свадьбу, сделав предложение своей однокурснице, москвичке, Вере Алентовой.
Получив диплом актера, Владимир Меньшов по распределению уезжает в Ставрополье. Здесь артист отработал положенных 2 года и снова вернулся в Москву – возможностей реализовать себя в столице всегда больше, чем в провинциальном театре. Тем более, что в столице его ждала супруга и маленькая дочь Юлия.
К этому времени молодой человек уже имел приличный опыт работы в театре и захотел сам быть режиссером популярных постановок. Как позже рассказывал мэтр в своих интервью, его сценарии и выкладки очень понравились именитому режиссеру Ромму. Тот даже принял Владимира Меньшова сразу на второй курс института, попутно выхлопотав будущей звезде отечественного кинематографа должность аспиранта на кафедре актерского мастерства. Это сыграло немаловажную роль в творческой биографии личной жизни молодого человека.
Семья тогда была на грани развала – молодожены жили в разных общежитиях, обоим стало казаться, что они поспешили с браком. Около трех лет Меньшовы жили раздельно, стараясь решать свои проблемы по отдельности.
В этот непростой период Владимир познакомился с Людмилой Туевой. Она была молода, очаровательна, работала с ним в одном театре и часами могла слушать амбициозные планы будущего режиссера. К тому же девушка прекрасно готовила и смогла окружить своего избранника домашним теплом и уютом. Но разводиться с супругой мужчина не спешил, хотя и просил Туеву родить ему сына – Владимир очень скучал по маленькой дочке, оставленной им в столице.
[stextbox id=»warning»]По этому поводу в несостоявшейся семье состоялся грандиозный скандал. Меньшов исчез из жизни непокорной провинциалки на долгие 20 лет. А чуть позже Людмила узнала, что беременна, однако сообщать об этом Владимиру не стала – помешала гордость.[/stextbox]
Она родила сына Александра, потом вышла замуж, отчим усыновил паренька. О своем настоящем отце молодой человек говорить не хочет, отвечая на вопросы односложно – ему хватает мамы и ее мужа. Известно только, что режиссер о наследнике узнал случайно, потом долго приставал с расспросами к бывшей любовнице и требовал анализ ДНК. Женщина оказалась неробкого десятка и в претензиях бывшему избраннику отказала.
В Москве Алентова приняла обратно в семью Владимира без особых расспросов – они вместе договорились начать новую жизнь без взаимных упреков и обид, желая восстановить прежние отношения. Как позже вспоминает супруга мэтра, разлука обоим пошла только на пользу – они научились мириться с недостатками друг друга. Так Алентовой пришлось научиться печь пироги, а Меньшову пришлось укротить собственный амбициозный и любвеобильный нрав, по крайней мере, дома. Вера Алентова родила режиссеру дочь Юлию Меньшову, которая также пошла по стопам своих родителей.
Легендарный фильм «Москва слезам не верит» сыграл в биографии и личной жизни Владимира Меньшова весомую роль – это последняя в бывшем Советском Союзе картина, принесшая американскую кинопремию ее создателям. При этом, рождение шедевра далось Владимиру Меньшову нелегко и стоило мэтру многих усилий.
Так пришлось переделывать сценарий, написанный Валерием Черновым – изначально в нем не было сцены в клубе знакомств, встречи российских кинозвезд с благодарными зрителями и спившегося хоккеиста Гурина. Все это Меньшов добавил сам – скучное кино про успехи матери-одиночки, ставшей большим начальником, неугомонный Владимир Валентинович не хотел. В результате его правок 60 листов машинописного текста превратились в 90 и пришлось сделать двухсерийную киноленту.
И уж конечно выпустить в широкий прокат фильм с откровенными сценами коммунистические чиновники не могли по определению – как известно, «секса в советском Союзе не было».
[stextbox id=»alert»]Сцена Алентовой с Табаковым была очень сильно урезана и долго вызывала споры у партийных боссов – им не нравилось, что герои слишком быстро раздеваются.[/stextbox]
После утверждения выстраданного сценария на самом верху начались проблемы с подбором актеров. Роль Гоши предлагали многим звездам российского кинематографа того времени:
После проб, Меньшов отказал им всем – роль трудяги-интеллигента не вписывалась в амплуа знаменитостей. Когда выбор пал на Баталова, тот долго сопротивлялся – не мог понять смысла этого образа и считал такое сочетание качеств в простом человеке несуразным и нелогичным.
Были и проблемы с подбором главной героини – прославленные актрисы обиделись на безликость создаваемого образа, а менее знаменитые – на то, что режиссер их не позвал в работу. В итоге отсняли несколько кадров с женой Меньшова — оказалось, что она идеально сочетается с Баталовым. А Муравьева, после первого просмотра плакала «горючими» слезами над своей работой – ей пришлось на экране воплотить в жизнь все те человеческие качества, которые она всю жизнь ненавидела.
После рассказа о судьбе трех подруг-лимитчиц, покоривших столицу, режиссер проснулся знаменитым и получил возможность снимать фильмы по своему усмотрению. Это обогатило отечественный кинематограф многочисленными добрыми и слегка наивными кинокомедиями, которые до сих пор смотрят многие поколения российских (и не только!) зрителей.
Как признался сам Владимир Меньшов, чья личная жизнь и биография неразрывно связаны с кино до сих пор, «Москва слезам не верит» была просмотрена 8 раз самим президентом Америки Рейганом перед его встречей с Михаилом Горбачевым – так глава тогда враждебного государства пытался понять «загадочную русскую душу».
Как вам статья?
Материал подготовлен редакцией сайта diwis.ru
Метки: биография, Владимир Меньшов, личная жизнь