Андрей Климентьевич Гнатюк

Политтехнолог Андрей Гнатюк

Содержание

Вкратце

Основанный Андреем Гнатюком холдинг “Группа ИМА” включает в себя несколько коммуникационных компаний, предоставляющих полный цикл услуг в сфере рекламы, маркетинга, ивента и PR. Заказчиками проектов ИМЫ выступают: Администрация президента Российской Федерации, Правительство Москвы, Московская Городская Дума, главы субъектов Федерации и крупных российских мегаполисов. Такого высокого уровня удалось достичь благодаря технологичному подходу к решению любой задачи. Ещё одна отличительна черта Гнатюка — скрупулезность и внимание к деталям. Он лично курирует наиболее значимые проекты каждого подконтрольного предприятия и не упускает из виду ни одной детали

Происхождение

Андрей Гнатюк родился в 1961 году в маленьком сибирском городке Северск. Долгое время это был закрытый и засекреченный город, упоминаемый в официальных документах под кодовым названием “Томск-7”. На градообразующем предприятии производили атомное оружие. Отец Климентий Ефремович Гнатюк был одним из тех, кто занимался этим сложным и ответственным делом. В Северск он приехал вместе с молодой женой сразу после окончания института в Харькове. Здесь в семье родились двое мальчиков – старший Андрей и младший Дмитрий.

Через некоторое время глава семьи получил новое направление на другую работу и семья снова переехала. На этот раз с двумя детьми. Школу Андрей и его брат Дмитрий заканчивали в Московской области в городе Дубна.

Начало трудовой деятельности

Как и во многих советских семьях, в Семье Гнатюков очень много читали. Родители обладали огромной, даже по советским меркам, семейной библиотекой. Свою любовь к книгам они передали и детям. Для Андрея эта привязанность обусловила выбор профессии. После школы он поступил в Московский полиграфический институт и закончил его, получив диплом инженера-технолога полиграфического производства. Во время учебы Андрей Климентьевич женился и стал отцом двух дочерей. Своего жилья у молодых не было, финансовое положение было трудным. Вернувшись в Дубну, он устроился технологом на завод “Тензор”. Следующие четыре года он посвятил производству приборов противопожарной сигнализации и другой автоматики. Проведенные на заводе годы Гнатюк вспоминает с благодарностью. Говорит, что именно там он научился управлять коллективом и подходить к решению любых производственных задач с технологической точки зрения.

Читайте также:  Гонсало Игуаин: биография, личная жизнь, вес, рост, фото

Снова книги

Когда в семье появился третий ребёнок, Гнатюк получил первую в своей жизни отдельную квартиру — четырёхкомнатную, что было пределом мечтаний для советского человека. Материальное положение в семье наладилось, и Андрей Климентьевич решил попытать счастья в Москве. Первая же попытка оказалась удачной. В 1987 году он устроился на работу заместителем главного редактора в издательство “ИМА-пресс”, которое оказалось делом всей его жизни.

ИМА — это аббревиатура, которая расшифровывается Информационно-молодёжное агентство. Оно было создано в перестроечные годы в составе информационного холдинга АПН (Агентство печати “Новости”). Вскоре Гнатюк возглавил издательство, а затем вместе с вверенной ему компанией вышел из состава холдинга. В то время в руководстве АПН были коммунисты старой формации. На словах они дали молодым свободу делать современный и интересный массовому читателю продукт, но на деле постоянно пытались контролировать и диктовать свои условия.

Литература и музыка

Распрощавшись с деспотичным начальством и став полновластным владельцем ИМЫ, Андрей Гнатюк очень смело взялся осваивать новые, ещё только зарождающиеся на постсоветском пространстве рынки дизайна, рекламы и пиара. Первое время основной деятельностью компании было книгоиздание. Будучи искушенным ценителем литературы, Андрей Климентьевич безошибочно делал ставки на новых авторов. Природная педантичность и перфекционизм подсказывали, как оформить и упаковать книгу, чтобы её продать. А опыт работы технологом помог выстроить пути распространения издаваемой литературы. Огромными тиражами ИМА выпускала легкое бульварное чтиво, которое расхватывали, словно горячие пирожки.

Но для Гнатюка заработок был не единственной целью. Любовь к современному искусству побуждала его браться за коммерчески неуспешные, но очень значимые для истинных ценителей проекты. Под его личным руководством “ИМА-пресс” впервые издавала книги, ставшие знаковыми для той эпохи — “Осенний крик Ястреба” Иосифа Бродского, “Митьков” Владимира Шинкарёва, “Философию неравенства” Николая Бердяева, «Упражнения в стиле» Рамона Кено, «Общее дело» Андрея Туркина, «Стихи» Олега Григорьева, «Открытое слово» Лидии Чуковской и многие другие.

Читайте также:  Лидия Вележева: биография, личная жизнь, семья, дети

В какой-то момент Гнатюк решил пойти дальше в своей просветительской деятельности и вместе с Николаем Дмитриевым и Сергеем Курёхиным создал музыкальный лейбл «Длинные руки», занимавшийся распространением аутентичной музыки, не сулившей больших доходов. Через «Длинные руки» прошли легендарные музыканты Сергей Старостин, Аркадий Шилклопер, ДживанГаспарян, Алексей Айги и многие другие.

Реклама и PR

Параллельно с книгоизданием с самого начала 90-х годов ИМА развивалась, как рекламное агентство. Начинали с оказания услуг по выпуску полиграфии и разработке фирменного стиля, но внутренний технолог требовал от Гнатюка расширения сферы деятельности, повышения многозадачности. Постепенно «ИМА-пресс» выросло в рекламное агентство полного цикла. Крупные компании стали доверять Андрею Климентьевичу масштабные проекты по выводу на рынок новых продуктов и разработку стратегий по продвижению своих торговых марок. В некоторых сферах рекламы он был первопроходцем. Например, ИМА первой предложила коммерческим банкам превращать сухие годовые отчёты в яркие презентации.

Политические технологии

Выход ИМЫ на рынок политконсалтинга начался с решения рекламных задач. Когда создавалась политическая партия “Яблоко”, “ИМА-пресс”, как одно из ведущих на рынке дизайна агентств, получило заказ на разработку логотипа и фирменного стиля. Отрисованное молодыми и прогрессивными имовскими дизайнерами яблоко заказчику пришлось по душе. Как опытный технолог, Гнатюк быстро сориентировался на зарождающемся рынке политтехнологий. По всей стране шли выборы разных уровней. Политическая конкуренция была очень высокой, и побеждать выборы за счет глянцевой рекламы и красивых лозунгов становилось всё сложнее. В ИМЕ появился целый штат экономистов, социологов и психологов, превративших предвыборную борьбу в технологию победы. Получив очередной заказ на борьбу за губернаторское кресло, Гнатюк отправлял туда передвижной исследовательский центр, который быстро и точно определял запросы населения и готовил избирательную программу, которая одновременно была планом развития региона на ближайшие годы. Технологи из ИМЫ выигрывали и часто оставались в регионе реализовывать написанные ими стратегии. А основатель ИМЫ тем временем выстраивал технологию поиска и обучения новых талантливых технологов. К концу 90-х объем работы на выборных кампаниях был так велик, что Андрей Климентьевич решил создать отдельную кампанию “ИМА-консалтинг”. Так ИМА превратилась в холдинг, а Гнатюк стал его президентом.

Читайте также:  Анна Калашникова отправилась на море с сыном

Президент "Группа ИМА" Андрей Гнатюк

ИМА сегодня

“ИМА-пресс” по-прежнему существует. Теперь это уже не просто издательство, а коммуникационное агентство — флагманское предприятие созданного на его основе холдинга. Андрей Гнатюк по-прежнему лично курирует все значимые проекты, реализуемые подконтрольными ему предприятиями. Вот лишь несколько проектов ИМЫ последних лет.

  • Информационное сопровождение выборов Президента России;
  • Проведение перекрестного года дружбы Китая и России;
  • Российско-итальянский форум гражданских обществ;
  • Проведение первого в истории саммита БРИК;
  • Проведение саммита глав государств ШОС;
  • Проведение саммита АТЭС;
  • Оформление Красной площади ко Дню Победы.

Среди клиентов ИМЫ много известных политиков федерального уровня и региональные лидеры, администрация Президента РФ, Моcгордума, Правительство Москвы и правительство Московской области.

Несмотря на большую занятость, Андрей Гнатюк продолжает финансировать культурно-просветительские проекты.

Как вам статья?

Елена Макаренко
Елена Макаренко
Оставить комментарий
Почему вы ещё не оставили комментарий?

Материал подготовлен редакцией сайта diwis.ru

Метки:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x