-->
Владельцы фирмы знают не понаслышке, что открыть фирму сложно. Те, кто думают, что процесс закрытия легче, сильно ошибаются. И в том и в другом случае необходимо собрать документы. Сейчас речь пойдёт о том, как закрыть ООО в 2019 году. Тех, кому предстоит этот процесс, наверняка интересна пошаговая инструкция.
Прекращая деятельность и закрывая фирму, нужно позаботиться об удалении сведений из ЕГРЮЛ (единого государственного реестра юридических лиц). Можно провести всё это самостоятельно, но лучше придерживаться определённых алгоритмов. Риск в этом деле ни к чему хорошему не приведёт. Целесообразнее провести процедуру ликвидации Организации с ограниченной ответственностью (ООО) официально.
Содержание
Как закрыть «ООО» в 2019 году с чего начать – пошаговая инструкция:
Ликвидатор занимается подачей в налоговый орган следующей документации:
[stextbox id=»info»]Налоговая служба в свою очередь должна в пятидневный срок сообщить в ЕГРЮЛ о начале процедуры ликвидации «ООО».[/stextbox]
Интересно: УСН — 6 % для ИП, без работников, уменьшение налога
О том, что новые сведения уже внесены в реестр, вы узнаете от инспектора, он должен предоставить вам Лист записи, в котором это всё указано.
Следующий этап:
Прежде чем начать процесс ликвидации фирмы, неплохо знать пошаговую последовательность. Как закрыть в 2019 году «ООО» инструкция такова. Необходимо сообщить о грядущих изменениях контрагентам. Если вы закроете фирму, не решив все вопросы с кредиторами, это будет считаться незаконным. Собственник должен о своём намерении закрыть фирму, заявить об этом в официальной форме, опубликовав письмо в «Вестнике государственной регистрации».
При этом обязательно подать в редакцию юридического издания следующий перечень документов:
Кредиторов в обязательном порядке заблаговременно необходимо уведомить о том, что организация прекращает своё существование. Делается это рассылкой заказных писем, или с помощью курьерской доставки.
[stextbox id=»warning»]Что касается внебюджетных фондов, то их отдельно оповещать не нужно, так как это задача регистрирующих органов. Именно они должны передать все сведения и в пенсионный и в страховой фонд.[/stextbox]
В обязанность ликвидатора входит проверить, нет ли за фирмой долговых обязательств, и если таковые имеются – он должен проконтролировать их погашение.
Налоговая инспекция не заставит себя долго ждать и нагрянет с проверкой в том случае, если закрывающейся компании более 3-х лет. Без этого невозможно продолжить процедуру ликвидации компании.
Документы в Инспекцию Федеральной Налоговой Службы ликвидатор подаёт не менее чем через два месяца, сделав публикацию в «Вестнике» Этот срок необходимо выждать, иначе в регистрации вам может быть отказано. До выездной проверки налоговой службы нельзя подавать промежуточный баланс. Этого делать нельзя и в случае, когда идёт суд с кредиторами.
В бухгалтерском балансе отражается состояние финансовых дел компании на настоящий момент перед её закрытием.
Компоненты, из которых состоит промежуточный баланс:
[stextbox id=»info»] Оформление протокола оформляется на внеочередном общем собрании учредителей, где им всем вместе предстоит согласовать так называемый промежуточный баланс.[/stextbox]
Регистрация и подача этого финансового документа в налоговые органы лежит на главе комиссии или ликвидаторе.
Этот этап подразумевает наличие двух обязательных документов:
Уведомления о ликвидации юридического лица по форме Р 15001 заверенного нотариально и подписанного ликвидатором ликвидационного баланса.
Кроме этого сделайте на всякий случай копию публикации в «Вестнике» от вас могут её потребовать. И проследите за тем, чтобы там непременно стояла отметка редакции издания о выпуске.
В случае имеющихся долгов перед кредиторами, а также работниками и госбюджетом собственники обязаны закрыть параллельно с предыдущими шагами. И только после этого приступить к закрытию всех банковских счетов.
Собрать всю подробную информацию касаемо оставшегося имущества фирмы. Всё это нужно будет разделить между всеми участниками закрывающейся организации. Скрывать подобные моменты ни в коем случае нельзя.
[stextbox id=»warning»]Не состыковки будут выявлены налоговыми органами и тогда владельцам предприятия непременно откажут в ликвидации за скрытие подобных фактов.[/stextbox]
Пошаговая инструкция по закрытию «ООО» в 2019 году – дело подходит к своему логическому завершению. Остаётся совсем чуть-чуть.
Подача заявления на ликвидацию – этим должен заниматься либо председатель комиссии, либо ликвидатор. Затем на последнее собрание, цель которого утверждение окончательного ликвидационного баланса, генеральный директор собирает всех учредителей. Остаётся произвести оплату госпошлины и нотариально заверить подпись заявителя.
Перечень обязательных документов:
Если не будет хотя бы одного из этого документов, налоговая служба откажет в закрытии «ООО».
Закон освобождает вас от обращения в пенсионный фонд за справкой подтверждающей, что у предприятия, которым вы руководили, отсутствует задолженность. Это дело регистрирующего органа. Он самостоятельно получает этот документ.
[stextbox id=»alert»]По закону, налоговая должна зарегистрировать решение о ликвидации за пять рабочих дней, и пригласить заявителя, чтобы тот получил Лист о внесении сведений в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности компании.[/stextbox]
Юридическому лицу остаётся внести сведения в ЕГРЮЛ о прекращении рабочей деятельности «ООО». Фирма будет считаться закрытой с этого самого момента. Теперь необходимо сдать все представляющие ценность бумаги в Государственный архив (это сделать желательно, но необязательно). И уничтожить всю учредительную документацию и печати.
Закрыть предприятие в 2019 году несложно, зная последовательность этой процедуры и следуя установленным правилам. Но, даже в этом случае это займёт немало времени, сил и денег, поэтому следует запастись терпением. Ведь порой это единственный способ спасти юридическое лицо от полного провала.
Как вам статья?
Материал подготовлен редакцией сайта diwis.ru
Метки: закрыть ООО, пошаговая инструкция, работа