-->
ИмяСтас Намин
ОтчествоАлексеевич
Дата рождения08.11.1951 (73 года)
Место рожденияг. Москва
Рост163
Вес65
Знак зодиакаСкорпион
По китайскому гороскопуКролик
Деятельностьмузыкант, композитор и продюсер
О биографии, национальности и личной жизни легендарного музыкант Стаса Намина можно снять не один фильм или длинный сериал, как об основоположнике рок-движения в Советском Союзе. Как говорят историки музыкальных направлений на просторах Российской Федерации, мужчина олицетворяет собой целый пласт в эпохе перехода изолированной молодежной культуры в международную.
При этом назвать его только музыкантом было бы в корне неправильно – так многогранная творческая натура продолжателя известной армянской фамилии смогла реализовать себя в массе прочих успешных проектов. Он был: музыкантом, композитором и продюсером, художником и фотографом, режиссёром и продюсером театра и кино, антрепренером, одним из основателей отечественной рок-музыки и шоу-бизнеса. Создатель многих социальных новаторских проектов.
Содержание
Родился Стас Намин, чья личная жизнь и биография являются образцом находчивости и преданности любимому делу, в 1951 году. Родственники мальчика были достаточно известными в своем кругу людьми:
Все раннее детство Стас провел с родителями в военных гарнизонах: деревне Россь в Белоруссии, селении Алакурти под Мурманском, городке Рехлин в Восточной Германии.
Стаса воспитывала мать, с детства приобщая сына к музыке и литературе. В доме бывали Д. Шостакович, А. Хачатурян, М. Ростропович, Л. Коган, А. Шнитке, Г. Канчели, Г. Свиридов и другие известные музыканты и деятели искусства. Первым учителем музыки Стаса был композитор Арно Бабаджанян.
Интересно: Елена Степунина: победила рак, состояние здоровья
[stextbox id=»alert»]Так как паренек рос хулиганистым и непокорным, желавшим, во что бы то ни стало, быть музыкантом и упорно слушал только хиты популярных западных рок-групп, семья принимает решение отправить парня в Суворовское училище.[/stextbox]
Юный бунтарь отучился в этой кузнице мужских характеров целых 7 лет. При этом, аттестат у него получился не самый лучший. Видимо, одаренный молодой человек смог так долго продержаться в престижном учебном заведении исключительно благодаря военным заслугам и авторитету родственников.
По настоянию все тех же родственников парень отправляется получать профессию дипломата в МГУ. Он хорошо знал английский и потому сложности в обучении возникали исключительно по причине нестандартного поведения молодого человека, его пропусков и увлечения культурой хиппи.
[stextbox id=»info»]Чтобы не терять время и не быть отчисленным на третьем курсе престижного ВУЗа, Намин перевелся в пединститут на курс преподавателя русского языка старших классов, который с трудом, но все же закончил. Ему не нравилась ни работа дипломата, ни карьера учителя.[/stextbox]
Первую музыкальную группу парень организовал еще в Суворовском училище. Коллектив состоял исключительно из таких же сорванцов, волею родственников оказавшихся в строгой школе. Назывался ансамблю «Чародеи» и просуществовал чуть больше года.
Следующими музыкально-вокальными коллективами будущей звезды рока стали:
Имя Стаса Намина стало известно в стране в начале семидесятых, когда на фирме «Мелодия» вышла первая гибкая пластинка группы «Цветы», которую он создал в 1969 году и с которой, по мнению журнала «Итоги», «начинался весь отечественный музыкальный неформат».
За свою полувековую историю группа продала более 60 млн пластинок, при этом была запрещена в центральных СМИ и не признавалась властями вплоть до перестройки. На песнях Намина и его группы «Цветы» выросло несколько поколений, а его хит «Мы желаем счастья вам!» уже около сорока лет является любимой песней страны.
Творчество молодых артистов пришлось не по вкусу советским руководителям страны, и за музыкантами началась, в буквальном смысле, охота – неоднократно пытались выяснить, каким образом им удавалось работать, ведь профессиональная аппаратура была в те времена лишь в государственных учреждениях культуры.
Тем не менее, в советское время популярность песен в исполнении первой в Союзе рок-группы подобного масштаба зашкаливала. А с наступлением оттепели в международных отношениях ансамблю разрешили гастроли в планетарном масштабе. Так в период с 1980 по 1996 годы ребята объездили практически весь земной шар.
В 1987 году Намин основал первый в стране независимый продюсерский центр – Центр Стаса Намина (SNC), откуда вышли многие отечественные звезды:
Это был первый продюсерский центр в России, чей авторитет признали звезды мирового рока, поверившие в талант русского продюсера и согласившиеся практически бесплатно работать в Лужниках в 1989 году. Тогда гостями столицы были:
С. Намин стал организатором первых в стране поп- и рок-фестивалей, в том числе:
В итоге плодотворной деятельности Стаса Намина и его бесспорного авторитета в мире первого в постсоветском пространстве умения организовывать шоу-программы, Центр смог на своей территории создать массу сопутствующих и первых в стране частных рабочих проектов:
Разбивших государственную монополию и положивших начало российскому шоу-бизнесу, создал:
Намин записал более 80-ти альбомов с композициями для кинофильмов, компьютерных игр и анимации в планетарном масштабе.
В 2000-х Центр Стаса Намина провел серию фестивалей российской культуры Russian Nights:
Сам Намин с 2000-х в основном занимается личным творчеством в разных направлениях музыки, театра, кинематографа, живописи и фотографии и др.
В созданном Наминым в 1999 году Театре музыки и драмы как художественный руководитель, режиссер и продюсер Намин занимается постановкой спектаклей, первыми из которых стали канонические версии легендарного американского мюзикла «Волосы» и легендарной рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда».
За первые 15 лет в театре был создан репертуар, включающий спектакли практически всех существующих жанров, воспитана уникальная универсальная труппа, в которой все актеры одинаково профессионально играют, поют и танцуют. Это дало Намину возможность найти не только свой стиль, который появился с первых же постановок, но и свой собственный театральный язык. Были созданы такие классические драматические спектакли, как «Космос» по рассказам В. Шукшина, «Нью-Йорк. 80-е. Мы!» по воспоминаниям и с участием художника Михаила Шемякина, в которых вокал и хореография несли драматическую функцию наравне с актерским мастерством.
А в последние годы в театре появились спектакли, в которых вместо привычной сюжетной линии предлагаются образы, построенные на симбиозе поэзии, музыки и хореографии: «Победа над Солнцем» – реконструкция авангардной оперы 1913 года, – поставленный к столетию знаменитого «Черного квадрата» Казимира Малевича, объехавший самые знаковые европейские площадки:
Получивший высокую оценку критиков и искусствоведов «Жилец вершин» на стихи Велимира Хлебникова и музыку группы «Аукцыон» и Алексея Хвостенко, вокально-хореографическая драматическая композиция «S-Quark» на основе одноименной симфонии Намина.
Также в театре развивается направление современной драматургии, это спектакли «Невыносимо долгие объятия» по пьесе Ивана Вырыпаева, «Вдох времени» поэта-рэпера Олега Груза.
Мюзиклы Намина для детей «Снежная королева» и «Маленький принц» обрели новую жизнь благодаря внедрению новых проекционных технологий – живая игра актеров происходит в пространстве купольной видеопроекции 3600.
Главной концепцией театра сегодня является выразительность, построенная на симбиозе жанров. Достичь ее удается благодаря профессиональному владению артистами театра актерским мастерством, хореографией и вокалом в сочетании с использованием в постановках самых современных технологий: это виртуальная сценография, панорамные видеопроекция и звук.
В 2011 году при Театре была создана детская театральная студия. Дети от 3-х до 17-ти лет осваивают шесть основных дисциплин: актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, вокал, хореография.
Весной 2019 года студийцы ездили в Сочи на фестиваль «Пространство юных» и победили в номинации «Лучшее художественное и музыкальное оформление спектакля». За годы работы студии через нее прошли более тысячи ребят.
Как фотограф Намин давно признан в России и за рубежом. Его работы выставляются в музеях и галереях мира.
В конце 1990-х – начале 2000-х его персональные выставки прошли в Большом Манеже, Центральном доме художника в Москве и других престижных галереях и музеях в стране и за рубежом. В 2001 году Государственный Русский музей выпустил авторский альбом фотографий Намина, а недавно завершен 15-летний фотопроект «Магия Венеры», посвященный феномену рождения человека, кураторами которого стали искусствоведы Государственного Русского музея.
Изобразительным искусством Намин занимается уже более пятнадцати лет, его работы выставлялись в разных галереях и музеях России и за рубежом. В последние годы он создал серию портретов, итальянскую серию и серию работ, посвященных Иерусалиму и Армении.
В 2014 году Намин стал почетным членом Российской академии художеств. В 2016-м Академия художеств представила персональную выставку Намина «Откровенно» (Inside Out), был выпущен каталог его живописных и графических работ.
В 2017-м проходит его персональная выставка в Ереване, и Намин становится почетным членом союза художников Армении. Его работы становятся частью постоянной экспозиции национальной галереи Армении.
В 2018 году работы Намина были включены в выставку «Красные ворота / Против течения» – масштабный проект Российской академии художеств, в котором приняли участие более 350-ти российских художников, среди которых Константин Худяков, Зураб Церетели, Татьяна Назаренко, Наталья Нестерова и др.
Выставка стартовала в Саратове, где находится старейший художественный музей России, прошла через несколько волжских городов и завершилась в Москве. Работы Намина вошли в очередной ежегодный том каталога «Красные ворота / Против течения».
В 2011 году Намин завершил работу над восьмичастной симфонической сюитой «Осень в Петербурге», начал которую еще в девяностые.
В 2012 году выпущены DVD и CD ее первого исполнения в Московском международном доме музыки.
В 2016-м немецкий композитор и пианист Ратко Делорко создал и записал ее фортепианную версию, а в 2018-м известный российский пианист Борис Березовский сделал переложение для фортепиано двух ее частей и включает их в программы своих концертов.
В 2016-м Намин завершил работу над своей первой симфонией Centuria S-Quark. В том же году симфония была записана Лондонским симфоническим оркестром.
В 2017-м симфония была исполнена в Большом зале Московской консерватории Российским национальным оркестром в авторской редакции дирижера – народного артиста России Михаила Плетнева, и вместе с симфонией Арама Хачатуряна показана по российскому каналу «Культура» в день памяти жертв геноцида армян.
В 2002 г. с группой Цветы и Сергеем Старостиным записал альбом «Русские деревенские песни», в котором исконные песни русской деревни звучат в современных рок-версиях и при этом сохраняется их аутентичный дух и образ.
В 2011 году Намин записал двойной альбом этнической музыки One World Music Freedom с участием музыкантов из Индии, Армении, Израиля, Палестины, Великобритании, Африки и др.
В этом же году в Московском международном доме музыки Намин на ситаре в сопровождении индийских и российских музыкантов и симфонического оркестра впервые исполняет свою композицию «Фьюжн Рага» посвящение памяти Джорджа Харрисона.
В 2012 г. Намин дал концерт на ситаре во Вриндаване (Индия) и записал тройной альбом «Медитация» с гостями – музыкантами из Индии и других стран.
В 2018 г. к 150-летию со дня рождения Махатмы Ганди Намин по просьбе Посольства Индии, пригласив российских музыкантов, записал на ситаре любимую песню Ганди – «Святыми не рождаются» и снял клип, который был показан по Национальному телевидению Индии и стал популярным в стране.
С группой «Цветы» записал на студии Abbey Road и выпустил два альбома:
Выпустил три концертных DVD:
Среди наиболее социально значимых песен Намина последних лет:
Фильм Free to Rock (2016 г.) создан режиссером Джимом Брауном (четырежды лауреат премии Emmy) и Стасом Наминым при участии американских продюсеров, Зала слава рок-н-ролла и Музея Грэмми. Презентация фильма прошла в Капитолии (Вашингтон), на Московском международном кинофестивале, в Берлине, Париже и других городах Европы и Америки. Мировая телепремьера состоялась на канале PBS (США) и на DVD.
[stextbox id=»info»]Вкус к работе с камерой и независимость в собственных высказываниях и предпочтениях, со временем набирали обороты в работе популярного музыканта и начинающего режиссера.[/stextbox]
Также в сотрудничестве с Джимом Брауном Намин снял фильм «Реальная Куба» (2017 г.), который был представлен и высоко оценен на нескольких международных кинофестивалях (Куба, США, Армения и др.).
Со своим сыном Артемом, режиссером и оператором, Намин снял документальные фильмы «Древние храмы Армении» (2016 г.) с участием Католикоса Гарегина II и «Разговор с Неизвестным» (2016 г.) – последнее интервью скульптора Эрнста Неизвестного и другие фильмы.
Стасу Намину удалось стать легендой и культовым персонажем целого культурного пласта второй половины XX века, поэтому он не нуждается в особых представлениях. Одни только имя с фамилией уже являются словосочетанием вполне самодостаточным. Музыкант, продюсер, художник, фотограф, режиссер, путешественник и новатор различных направлений творчества. Список его занятий и заслуг можно продолжать бесконечно. Сам он считает, что важна не разносторонность, а результат и достижения в каждой из этих сфер.
Так, начиная с 1992 года в рамках проекта « Международная География» («International Geographic») именитый рокер выпустил ряд документальных кинолент, рассказывающих о собственных путешествиях. В фокус его кинокамеры попали:
При этом, авторству Стаса Намина, чья биография и личная жизнь всегда были подчинены его неуемной энергии, принадлежат несколько документальных фильмов-обзоров наиболее громогласных его проектов – огромных концертов в столице и рассказы о работе над этими масштабными и поистине первопроходческими задумками.
Первой супругой Стаса Намина, чья личная жизнь и биография напрямую связаны с большинством рок-групп в постсоветской России стала Анна Исаева. В семье родилась дочь Аня, однако через 2 года Намин влюбился в Сенчину и семья распалась. На сегодняшний момент его первая супруга – единственный и полномочный финансовый директор его же продюсерского Центра. Дочка Аня порадовала папу внучкой и прославленный рок-н-рольщик давно уже счастливый дедушка.
Вторая супруга – известная «Золушка» Советского Союза, Людмила Сенчина, появилась в жизни музыканта совершенно нежданно, и брак можно было назвать телефонным. Муж проживал в Москве, жена – в Ленинграде. При этом, Сенчина все рассказы о будущих планах супруга воспринимала с нескрываемым восторгом. Все изменило отношение к творчеству – рокер не смог ужиться с классической певицей, не желавшей воспринимать его бунтарскую натуру и неуемные планы на будущее.
Третьей супругой прославленного артиста и неуемного поклонника женской красоты стала Галина. Он случайно подвез женщину с ребенком, голосовавшую у обочины, и по дороге разговорился. Его величество Случай подарил бунтарю от музыки шанс стать счастливым, совершенно неожиданно. При этом назвать женщину охотницей за знаменитостями совершенно невозможно – она долгое время отказывала в продолжении знакомства.
Как вам статья?
Материал подготовлен редакцией сайта diwis.ru
Метки: биография, национальность, Стас Намин